Как проверить АКПП при покупке б/у Рено

Преимущество автоматической коробки передач в городских условиях над механикой колоссально. АКПП является идеальным вариантом для водителей, большую часть времени проводящих в городской среде. При покупке автомобиля Renault необходимо особое внимание уделять проверки коробки передач, так как ремонт или полная замена очень сильно бьет по карману обычного человека.
Проверка.
В самом начале разговора о состоянии коробки передач владельцу необходимо задать несколько вопросов по поводу:
1.Как часто и в каких условиях использовалась коробка.
2.Сколько раз и когда последний раз проводился технический осмотр коробки.
Конечно владелец автомобиля будет не договаривать, но есть ряд причин, после которых стоит отказаться от покупки:
АКПП использовалась для перевозки тяжелых грузов.
1.Хозяин занимался перевозкой людей, таксовал.
2.У машины до вас уже было несколько владельцев.
Если вам рассказали хотя бы об одном пункте, лучше поискать другой вариант.

Автоматическая коробка передач является довольно хрупкой и нежной конструкцией. Поэтому, если хозяин автомобиля начинает вам рассказывать насколько это проходимый автомобиль, да ещё и приводит примеры как сам выбирался из различных передряг, таких как снежные заносы или грязь. Это не ваш вариант. Самой хрупкой частью является редуктор, даже небольшая пробуксовка в 15-20 минут с огромной вероятностью нарушит его работу.
Не очень важный аспект, но все же его стоит рассмотреть. Если владелец машины не разу ни менял масло в коробке, а на авто накатано уже 80 тысяч километров, то это может говорить о внутренних изменениях в работе коробки. Проблему дальнейшего разрушения можно решить заменой масла.
Если же владелец идет на контакт, то подробно расспросите о замене масла, как и при каких обстоятельствах он его менял.
Однозначным отказом должно являться заявление владельца, что коробка уже подвергалась внешнему вмешательству, то есть ремонтировалась. Для автомата это не допустимо, так как это очень чувствительный механизм. Не стоит рисковать, большая вероятность получить кота в мешке в виде полной замены АКПП.
Исключением может являться замена редуктора. Такой вариант ещё можно рассмотреть. Однако нужно подробно узнать у владельца кто и в каком СТО осуществлял замену.
Ещё одним звоночком может являться неохотность рассказа со стороны владельца, если он всячески переводит темы, нервничает или пытается врать, нужно хорошенько задуматься над тем, стоит ли доверять этому человеку. Аналогичная ситуация, если владелец уж излишне уверен и палит в вас информацией "как от зубов".

Изображение взято с freeimages.cloud
Придется пощупать самостоятельно.
Наружная проверка АКПП осуществляется по следующему алгоритму:
1.Нужно попросить владельца завести автомобиль и прогреть его(летом хватит 5 минут, зимой придется ждать минимум 15).
2.После этого необходимо открыть капот, и не заглушая автомобиль установить автоматическую коробку передач в режим паркинга(P).
3.Затем нужно осмотреть АКПП, она должна остаться в исходном состоянии, не должно появляться никаких лишних загрязнений.
4.Внимательно осмотрите коробку снизу, не должно быть никаких масляных или иных подтеков.
5.После этого можно приступать к проверке масла.
Важная информация! Бытует мнение, что есть два типа коробок, "обслуживаемые", есть возможность сделать масляный щуп и "необслуживаемые", без возможности проверки масла. На самом деле можно проверить и те и те, правда для проверки "необслуживаемой" придется заехать на СТО и провести диагностику АКПП.
При проверке масла не должно появляться неприятного запаха или запаха гари.
Для проверки щупа нужно сделать его два раза, после каждого щупа маслу нужно дать стечь на белый листок. Начинаем проверку:
1.Уровень. Масляная отметка во время щупа должна находиться в диапазоне между минимальны и максимальным значением. Перелив или недостаток приводят к повреждению.
2.Цвет. Нормальный цвет масло варьируется в диапазоне от красного до коричневого цвета. Оно должно быть довольно прозрачным. Если масло имеет темный или черный цвет, то коробка неисправна.
3.Густота. Хорошее масло должно быть вязким, а не как вода. Наличие различной стружки в масле свидетельствуют о неисправности в АКПП.
4.Запах. Масло должно пахнуть естественно для технической жидкости. Если присутствует запах гари или тухлятины, с коробкой проблемы.
Продолжаем проверку.
Эта стадия идет перед тем как начать тест-драйв.
Для этого необходимо прогреть автоматическую коробку передач на режиме паркинга(P). В момент прогрева производится проверка работы селектора:
1.До конца выжимаем педаль тормоза, после чего включаем режим паркинга(P). После этого переключаем в режим драйва(D), автомобиль должно начать тащить вперед, главное не отпускать тормоз. Затем переводим в нейтральный режим(N), после этого машина должна заглохнуть. Включаем её и переводим в режим реверса(R), авто должно начать тащить назад. Первый круг лучше всего пройти плавно, давая машине поработать в каждом режиме по 10 секунд, после чего нужно повторить круг быстро. Если селектор работает нормально, переключения осуществятся за 5-6 секунд. Толчки, странные звуки говорят о неисправности АКПП.
2.После этого нужно проверить состояние коробки на износ. Для этого производим попеременное переключение режимов драйв(D) и реверс(R), переключение режима должно осуществляться за 1,1,5 секунды. Толчки должны быть плавными и тихими.

Тест-драйв.
Переключаем коробку из режима паркинга(P) в режим драйв(D), плавно отпуская педаль тормоза. Машина должна плавно тронуться. Набираем скорость примерно до 60 километров в час, за это время коробка должна совершить переключения до 3 или 4 скорости не менее двух раз.
Для понимания переключения передач следим за тахометром, при переключении обороты должны падать. Особенно важно обратить внимание, как АКПП переключает передачи с первой на вторую. В нормальном состоянии коробки должен быть легкий толчок.
Дальше совершаем манёвр "кикдаун", для этого нужно на скорости в 50 километров в час резко вдавить газ "в пол". Исправная коробка передач должна сначала понизить передачу, обороты должны вырасти.
После этого набираем скорость, чтобы коробка смогла переключить все передач, следим за толчками и звуками.
Нормальное число оборотов при переключении 4-ступенчатой коробки на скорости 90 километров в час должно составлять больше 3000, на 6-ступенчатой в аналогичной ситуации должно быть 2500-2700 оборотов.
С исправным аппаратом при газовании, если автомобиль не набирает скорость, не должно возникать никаких пробуксовок.
При проверке АКПП уместно будет провести быстрый разгон. Для этого нужно выехать на ровную дорогу, включить режим драйв(D) и выжать педаль до конца. Коробка разгонится должна резко разогнаться 5-6 тысяч оборотов. Время разгона до 100 километров в час должно соответствовать документам производителя. Возможен вариант, когда обороты автомобиль разогнал, но при этом скорость набирается медленно. Это свидетельствует о неисправной работе фракционных дисков, такой коробке осталось недолго.
Проверка резкого торможения. На скорости в 40-50 километров в час выжмите педаль тормоза и следите за тем, как резко упадут обороты.
Полезно будет проверить плавное торможение. На скорости в 90 километров в час отпустите педаль газа. Передачи должны переключаться плавно.
Последним шагом тест-драйва останется проверка работы задней передачи. Для этого переключаем коробку в режим реверса(R). После переключения режима автомобиль незамедлительно должен начать двигаться назад, не должно быть никаких резки толчков или пробуксовок.
Благодаря данной проверки вы на 90% можете быть уверены в том, исправна ли коробка в автомобиле Renault или заказчик вам чего-то не договаривает.
Любое отклонение от нормы, рывки, толчки, странный шум при работе коробки, подтеки масла, не очень хорошая история автомобиля или плохое состояние автоматической коробки передач должно являться причиной хорошенько подумать над тем, брать это авто или не стоит.
Если коробка находится в отличном состояние, а единственной проблемой является очень старое масло, не стоит передумывать с покупкой. Достаточно будет после приобретения автомобиля сразу же совершить замену масла. Рекомендуется, если даже масло в порядке, в любом случае после покупки совершить замену масла, это убережет водителя от неприятных сюрпризов.