Особенности использования Renault на дизельном двигателе
Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K был запущен в производство почти 2 десятилетия назад. За время применения его конструкция много раз модифицировалась, усовершенствовалась и дополнялась. Сегодня K9K выпускается в широком спектре мощностей. От 60 л.с. до сотни.
Двигатели данной линейки устанавливают в большом количестве моделей автомобилей марок Renault и Dacia. В их перечне наиболее распространенные типы авто среднего класса, а также «премиум» и «люкс». Однако кроме машин Renault К9К ставят на другие иномарки. К примеру, данный двигатель используют представители компании Nissan. В частности он есть на большинстве Tilda, Micra и ряде других типов авто этой фирмы.
Кроме того, 1.5 dci отлично зарекомендовал себя на Mercedes классов А и В, моделях Suzuki, Infiniti.
Основной конструктив К9К
Дизель данного типа довольно прост. Он оснащен системой питания Common Rail, блоком с четырьмя цилиндрами, стандартным распредвалом. К9К восьмиклапанный. ГРМ в движение приводит ремень, оснащенный специальными зубчиками.
Производитель определил и стандартный гарантированный срок службы двигателя. Для агрегатов, выпущенных до 2004 года, это 90 тыс. км, поздние конструкции имеют гарантию 120 и 160 тыс. км. Важно помнить, что устройство не оснащено гидрокомпенсаторами, поэтому требуется регулировка клапанов каждые 50 тыс. км пробега.
Примечательно и то, что топливная система двигателей этого образца в разные годы устанавливалась от разных производителей. Так, форсунки от Delphie стоят на дизелях 65-90 л.с. Как только был введен специальный евростандарт по выхлопу, производители данных дизелей обратились к услугам компании Bosch. Модификации этих дизелей К9К до сотни л.с. используют топливную систему марки Siemens.
Специалисты говорят о том, что сегодня есть двигатели К9К с пьезоэлектрическими и электромагнитными форсунками. Если говорить о пьезоэлектрике, как таковой, нежелательно применять данный вариант, поскольку элементы довольно дорогие и притом практически не ремонтируемые.
Как у К9К обстоят дела с системой турбонаддува? Ее для Renault производят на заводах Borg-Warner. На более мощные модификации устанавливают стандартные турбины, а вот типовые дизели оснащены специализированным агрегатом.
Плюсы дизелей К9К от Renault
Автовладельцы отмечают низкий расход топлива. Это касается даже крупных внедорожников, которые за 100 км съедают всего 5 литров дизеля. Кроме того, в отзывах водителей отмечается, что, несмотря на значительную экономию, мощность двигателя не страдает, оставаясь в заявленном рабочем объеме.
Еще один весьма положительный фактор – долговечность. В случае, когда автовладелец правильно следит за своей машиной, вовремя меняя моторное масло, притом ездит довольно неагрессивно, К9К Renault отвечает ему безотказной работой. Поэтому нередко дизели этой модификации умудряются пройти по 300 и более километров, не требуя капитального ремонта. Притом производители сделали надежную конструкцию, не усложняя ее дополнительными деталями и функциями.
Агрегат К9К надежен и еще за счет того, что нет проблем в поиске запасных частей, даже оригинальных. К тому же этот дизель очень ремонтоспособен.
Минусы К9К, по мнению автолюбителей
Водители жалуются лишь на некоторые модификации К9К, преимущественно старого поколения. Версий 1.5 dci масса. Современные образцы нареканий практически не вызывают.
Основные жалобы – на работу топливных систем. К примеру, одни автовладельцы говорят о быстром запуске дизеля даже в периоды сильных морозов, другие не могут завести его и при небольшом минусе.
Большая часть претензий заключается в поломке топливной системы К9К. Delphi довольно чувствительны к некачественному дизелю, что сегодня у многих автозаправщиков довольно распространено. Притом стоимость новых форсунок и работы по их замене далеко не приятная даже для довольно состоятельных автовладельцев. Притом некоторые агрегаты требуют замены этих элементов уже через 10 тысяч километров пробега.
Важно помнить и еще об одном моменте: нередко двигатель начинает стучать, поскольку форсунки забиты некачественным топливом, происходит падение мощности. Однако некоторые автовладельца на данный фактор практически не обращают внимания. Это приводит к тому, что К9К приходится капитально ремонтировать, что обходится еще в ту копеечку. Особенно неприятно это осознавать, когда мастер предупреждал о простой замене форсунок.
Еще один минус – топливная система со временем выгоняет стружку. В итоге частички металла забивают форсунки, что требует немедленной их замены, а также в целом ремонта топливной системы. В качестве профилактики можно периодически менять топливный фильтр. Лучше делать это через каждые 10 тысяч километров пробега. К тому же важно заправлять только хорошее топливо.
Несмотря на все вышеперечисленное, основным недостатком систем К9К специалисты считают проблемы с коленвалом. Их вкладыши недостаточно совершенны, а масляный насос и вовсе работает с пониженной производительностью. Если при этом не соблюдать сроки замены масла или заливать некачественный продукт, ремонт двигателя придется делать гораздо чаще, чем это можно представить.
Масло следует менять каждые 10 тыс. км пробега, а вкладыши, которые по идее годны в течение 150 тыс. км, желательно обновить сразу после приобретения машины у предыдущего владельца. Даже если авто куплено в салоне, стоит отогнать его в сервис, где мастера проведут соответствующие проверки.
Изношенные вкладыши коленвала могут привести к поломке турбокомпрессора уже через 50 тыс. км пробега. Если есть стук, стоит насторожиться и провести диагностику.
Также клапан EGR способен выходить из строя довольно часто. Чтобы этого не происходило элемент необходимо прочищать примерно раз в 10 месяцев.
Сделаем выводы
Дизельный двигатель марки К9К 1.5 dci от компании Renault вполне надежный агрегат при условии, что автовладелец правильно ухаживает за машиной, своевременно проводит диагностику двигателя и замену изношенных деталей. Притом важно заливать только качественную солярку.