1. Домой
  2. Новости
  3. «Переобуваться» правильно

«Переобуваться» правильно

«Переобуваться» правильно

В советское время 7 ноября было "красным днём календаря", и эту дату автомобилисты считали условной границей между осенью и наступлением настоящей зимы. Накануне этого праздника большинство автолюбителей и меняли летние шины своих автомобилей на зимние. Другой важный коммунистический праздник — день рождения Ленина (22 апреля) считался подходящим моментом для перехода на летние шины. Насколько эти даты "переобувания" соответствуют законодательству и научному подходу в наше время?

Закон

Указ главы государства No 483 (об обязательном использовании зимних шин) предусматривает, что в Беларуси наличие зимней резины на автомобилях должно быть с 1 декабря по 1 марта. Это касается всех автомобилей допустимой общей массой до 3,5 тонн, легкового и грузопассажирского транспорта, автотранспорта с допустимой общей массой больше 3,5 тонн, автобусов (до 5 тонн общей массы). В качестве наказания за нарушение предусмотрен штраф 0,5 базовой величины.

Наука

Производители покрышек убеждены: менять летнюю резину на зимнюю необходимо когда средняя температура воздуха за сутки опускается до + 7 градусов. Температура от 0 до минус пяти — критический момент, "переобуваться" нужно немедленно. Соблюдение этих рекомендаций многократно повышает безопасную езду.

Чему отдать предпочтение?

Шины, предназначенные для эксплуатации зимой, подразделяются на две категории - с шипами и без них. Прежде чем покупать шины, нужно знать в каких условиях они будут эксплуатироваться. Если по асфальту, накатанной снежной дороге или мокрому снегу с примесью дорожных реагентов, подойдут варианты с фрикционными липучками. Движение по рыхлому снегу, гололёду предполагает шипованные колёса.
Обратите внимание на типы покрышек. Они бывают скандинавскими и европейскими. Скандинавские отличает менее плотный рисунок с хорошо выраженным профилем. Обычно это ромбообразные шашечки. Они глубже вдавливаются в поверхность и хорошо зарекомендовали себя при езде по снегу. Европейский вариант шин предназначен для мягкой зимы, как правило, имеет диагональный узор протектора и большим количеством водоотводящих канальцев в совокупности с хорошо выраженными грунтозацепами по краям. Такая резина хороша для мокрых и грязных зимних дорог.

«Всесезонка» и б/у

Специалисты считают, что всесезонная резина хорошо себя ведёт при температуре от -5 до +10 градусов. Ниже и выше этой температурной зоны езда на "всесезонке" может быть опасна. Профильное тестирование этой резины показало, что она по своим характеристикам уступает и летней, и зимней. Получается, что лучше два раза в год потратить немного времени на замену покрышек, чем подвергать себя опасности.
Некоторые водители экономят деньги и покупают подержанные покрышки. Эта выгода обманчива. Давайте посчитаем: после одного сезона сцепные свойства резины уменьшаются на 10-15 процентов. После двух сезонов — на 25-30%. Именно в таком "возрасте" бэушные покрышки чаще всего и продают. Купив подержанные шины, вы рискуете поставить на свой автомобиль резину непригодную для езды.

На чём сэкономить?

Есть очень хороший совет: меняя шины, не гонитесь за новинками. Модели, выпущенные ранее нисколько не хуже. А в некоторых случаях превосходят по своим характеристиками новейшие аналоги.
Можно сэкономить, остановив свой выбор на шинах с меньшим посадочным местом, обыграв это высотой профиля. Покупайте покрышки с индексом скорости, которой вы предпочитаете придерживаться. Нелогично платить больше за колёса, предназначенные для езды со скоростью 150-170 км/ч, если такой скоростной режим не для вас.

Время работы:

Понедельник – Суббота
c 8:00 до 20:00

Местоположение:

г. Минск, ул. Змитрока Бядули 13к6, 224