Признаки неисправности стартера и генератора. Разбираемся, что к чему
Все механизмы авто, которые связаны с электроникой, называются автомобильным электрооборудованием. К электрооборудованию относятся:
• стартер;
• генератор;
• ЭБУ автомобиля;
• проводка и др.
Самым ключевым электрооборудованием автомобиля можно с легкостью считать стартер и генератор. Именно поэтому вовремя проведенная диагностика этих двух узлов может лишить автовладельца лишней и ненужной головной боли.
Возможные неисправности генератора
Если у автомобиля трудный "первый" запуск двигателя или у аккумулятора постоянно низкий заряд — срочно необходимо проводить диагностику генератора. Суть диагностики заключается в том, чтобы провести замеры напряжения, которое выдает генератор при разных условиях использования автомобиля. У генератора повреждения могут быть механические и электрические.
К механическим относятся:
• заклинивший или перекосившийся ротор;
• поврежденная обмотка.
Посторонний шум, который издает генератор, может указывать на его механическое повреждение. Он появляется из-за износа подшипников. А когда подшипник заклинит — оборвется приводной ремень.
Электрическими являются:
• неисправен регулятор напряжения;
• дефект обмотки ротора;
• испорченный АКБ;
• испорчена проводка автомобиля;
• поврежденный выпрямительный блок;
• дефект обмотки статора;
• плохой контакт щеток.
Ремонт генератора
Своевременно выявленные проблемы, связанные с работой генератора, уменьшат стоимость его ремонта и продлят срок его работы. Первым этапом в ремонте генератора является его полной разборка и чистка всех комплектующих деталей. После этого мастер определяет какая деталь подлежит ремонту, а какая идет под замену. После того, как успешно выполнили ремонт его собирают, и проверяют работоспособность.
Поломки стартера
Стартер также очень важен в вопросе запуска двигателя. Обычно он приходит в негодность лишь по двум причинам:
1. Замыкание (аварийное повреждение).
2. Из-за износа составляющей части.
В плохой работе стартера чаще всего виноваты низкие температуры, а конкретно его использование в холодное время года. Поэтому диагностику, а при необходимости и ремонт стартера, рекомендуют проводить до наступления холодов. Его ремонт производят в следующей последовательности:
1. Снимают его с автомобиля.
2. Очищают от грязи и пыли.
3. Проводят проверку на стенде. В ходе данной проверки производят замеры потребляемой силы тока и частоты вращения вала якоря.
4. Производят разбор стартера на детали.
5. Производят ремонт деталей, которые испорчены и производят изоляцию обмоток.
6. Собирают.
7. Производят контрольную проверку исправности на стенде.
Электропроводка автомобиля
Если в проводке имеется какая-нибудь неисправность, то это может быть главной причиной отказа работы любых систем авто. Окисление контактов, отсутствие "массы" и некачественный ремонт — вот основные проблемы, вызывающие поломки электропроводки.
Наши люди очень любят проявлять смекалку, особенно если это касается ремонта их собственного автомобиля. Но если появившиеся проблемы связаны с электрооборудованием — лучше обратиться к профессионалам. Ведь в сервисных центрах работают сотрудники с огромным опытом в области ремонта различных марок авто. И лишь они смогут правильно разобраться с проблемами и устранить их качественно и в кратчайшие сроки.
Если у Вас вознкли вопросы с генератором или стартером обращайтесь в СТО "БриСТОль". Мы находимся в центре Минска (возле Площади Победы). Наши мастера выполнят качественный ремонт, замену стартера или генератора в кратчайшие сроки.